Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ В ГОДЫ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ

2Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных развитию Горячего Ключа в период пятилеток. Сегодня речь пойдет о второй пятилетки СССР ( "Пятилетки коллективизации"), которая была с 1933 по 1937 годы. В этот период страна сделала рывок в индустриализации, электрификации, прокладке дорог и за счет перевода сельского хозяйства в руки колхозов обеспечила нужды страны в продовольствии по твёрдым ценам.

А вот как развивался наш Горячий Ключ в это время:

* В 1934 году была построена шоссейная гравийная дорога Горячий Ключ - Саратовская.

Из воспоминаний Г. С. Марченко: "В начале 1930-х годов стал ездить рейсовый автобус Краснодар-Горячий Ключ на 15-20 мест. Рейс был один - сюда и обратно. Ехали в один конец 4-5 часов по просёлочной дороге. Останавливались в Саратовской, где сейчас аптека, и в Прицепиловке (Псекупский). Билет стоил около 50 рублей".

* В середине пятилетия создается пищекомбинат, ныне завод минеральных вод.

* Во второй пятилетке в городе имелось 20 сельскохозяйственных артелей, одна коммуна, один совхоз.

* Единственный в то время Черноморский совхоз выращивал табак на более чем 400 гектарах.

* К концу пятилетки посадки табака в хозяйственных районах занимали 2500 гектаров.

* В 1935 году в санатории № 2 лечились за сезон 75-100 отдыхающих. В 1979 году здесь уже лечилось ежемесячно до 250 человек.

* В 1936 году на каждый колхоз приходилось два-три трактора. Совхозы же практически не имели сельскохозяйственных машин.

Р.S.: продолжение следует...

2