От Байкала до Амура мы проложим магистраль
- Подробности
- Опубликовано 25.07.2019 16:35
Учащиеся СОШ№3 собрались в Городском историческом музее, чтобы приобщиться к истории одной из самых грандиозных строек ХХ века — Байкало-Амурской магистрали. В этом году БАМ отмечает своё 45-летие.
В ходе мероприятия ребята узнали, что протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани — 4324 км. Главная линия БАМа проходит от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Трасса магистрали пролегает в основном в гористой местности, высшая точка пути — Муруринский перевал (1316,93 м над уровнем моря). На трассе пробито восемь тоннелей, среди них самый протяженный в России—Северомуйский. Магистраль пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов.
Это стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Союза. В непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах, в любую погоду они прокладывали километры стальной магистрали, строили современные города, возводили причалы.
БАМ стал всенародным проектом — за всю его историю в нем приняли участие около двух миллионов человек.
Почётным гостем мероприятия стал строитель БАМа Александр Васильевич Верещак.
Он рассказал ребятам историю магистрали, которая, на самом деле, уходит ещё в дореволюционную эпоху, когда, при царе Александре Третьем были проведены первые изыскания в этой суровой местности. Поделился множеством интересных случаев из жизни строителей, чьи яркие и насыщенные судьбы буквально очаровали ребят.
Кроме того, Александр Васильевич подчеркнул, что на строительство БАМа со всей страны ехало множество молодежи. Юношей и девушек не не пугали ни бытовые неудобства, ни тяжёлый климат. Ведь недаром БАМ называли «ударной комсомольской стройкой». О том, что значило для прошлых поколений слово «комсомол» и как дружно молодые люди ехали в самые дальние уголки необъятной Родины, ребятам поведала заслуженный воспитатель Таисия Петровна Выходцева.
Ведущая подытожила мероприятие цитатой из выступления Владимира Владимировича Путина на торжествах в честь празднования 40-летия БАМА: «БАМ был не только большой стройкой, но и большим вызовом для страны. Он и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное». Президент оставил наказ молодым: «Необходимо прокладывать вторые пути, которые увеличат проходимость трассы в два-три раза. Это позволит закрепить за страной статус мощной транспортной державы».
А значит именно им, современным мальчишкам и девчонкам, предстоит выполнять это поручение и строить свой БАМ.
Александр Верещак на строительстве БАМа